Зернобобовые культуры: устойчивые и питательные

Новое исследование, опубликованное в журнале Crop Science, оценило содержание минеральных микронутриентов в зернобобовых культурах, выращенных в провинции Саскачеван, Канада.

Ключевые выводы исследования

  • Объект исследования: четыре вида зернобобовых (бобовых) культур — полевой горох, чечевица, нут и фасоль обыкновенная.
  • Методология: содержание микроэлементов измерялось с помощью атомно-абсорбционной спектрометрии.
  • Влияние факторов: на содержание микронутриентов влияют как генетические характеристики (генотип), так и условия окружающей среды (свойства почвы и местный климат). Для селена условия окружающей среды оказались важнее генотипа.

Пищевая ценность

Порция в 100 грамм (сухой вес) любой из изученных культур обеспечивает значительную часть рекомендуемой суточной нормы (RDA) для:

  • Железа (лучший источник — чечевица)
  • Цинка
  • Селена (лучшие источники — нут и чечевица)
  • Магния (больше в нуте и фасоли)
  • Марганца
  • Меди
  • Никеля

Единственным ключевым микроэлементом, которого не хватает этим культурам, является кальций.

Важность для питания и устойчивости

  • Дефицит микронутриентов, особенно железа и цинка, широко распространён и приводит к различным заболеваниям.
  • Зернобобовые культуры содержат вдвое больше микронутриентов, чем злаки, но выращиваются в меньших масштабах.
  • Селен — важный, но часто упускаемый из виду микроэлемент. Его дефицит может ослаблять сердечную мышцу, разрушать хрящевую ткань и вызывать гипотиреоз.
  • Устойчивость: зернобобовые не требуют азотных удобрений, получаемых из ископаемого топлива.
  • Дополнительная польза: помимо микроэлементов, эти культуры содержат 20-25% белка, 45-50% медленно усваиваемого крахмала, растворимые и нерастворимые пищевые волокна и мало жира.

Вывод исследователей: Учёные призывают аграриев и диетологов по всему миру поощрять увеличение производства и потребления зернобобовых культур из-за их высокой питательной ценности и экологической устойчивости.

2014-06-10