Фермы, использующие щадящие почву методы, производят более здоровую пищу, свидетельствует исследование

Новое исследование, опубликованное в январе в журнале PeerJ, изучает, как методы регенеративного земледелия — техники восстановления почвы, минимизирующие вспашку, использующие покровные культуры и разнообразные посадки — влияют на питательную ценность пищи.

Методология

В предварительном эксперименте участвовали 10 ферм в США. Фермы, применяющие регенеративные практики не менее пяти лет, согласились выделить один акр под тестовую культуру (горох, сорго, кукурузу или сою) для сравнения с той же культурой, выращенной на соседней ферме с использованием обычного земледелия. Целью было контролировать ключевые переменные: культуру, климат, погоду и тип почвы, различающиеся только методами обработки.

Результаты

  • Почва: На регенеративных фермах в верхнем слое почвы было вдвое больше органического вещества (углерода), а показатель здоровья почвы был в три раза выше.
  • Питательность культур: Пища, выращенная с использованием регенеративных практик, в среднем содержала больше:
    • Минералов: магния, кальция, калия и цинка.
    • Витаминов: B1, B12, C, E и K.
    • Фитохимических веществ (соединений, снижающих воспаление и укрепляющих здоровье).
  • Также в этих культурах было ниже содержание элементов, в целом вредных для здоровья, таких как натрий, кадмий и никель, по сравнению с культурами с обычных ферм.
  • Мясо: Говядина и свинина, выращенные на кормах с регенеративных ферм (ранчо Брауна), были богаче омега-3 жирными кислотами, чем мясо из обычного откормочного комплекса.

Ключевой вывод и механизм

«Во всех случаях мы обнаружили, что эти регенеративные практики наполняют наши культуры большим количеством противовоспалительных соединений и антиоксидантов», — заявил ведущий автор Дэвид Монтгомери. Исследователи полагают, что ключ кроется в биологии почвымикробах и грибах, которые напрямую и косвенно способствуют увеличению полезных соединений в культурах. «Биология почвы была той частью, которую действительно упустили из виду при переходе к химически интенсивному земледелию», — отметил Монтгомери.

Контекст и ограничения

  • Предыдущие исследования показывают, что органические культуры также обычно содержат больше полезных фитохимических веществ, чем обычные.
  • Основное ограничение текущего исследования — небольшой размер выборки, что отражено в использовании слова «предварительный» в названии статьи. Авторы призывают к более масштабным исследованиям для подтверждения результатов.
2022-02-24