Ошибочная маркировка трески устранена в супермаркетах Дублина, но не в закусочных
Исследование показало, что освещение ирландскими СМИ скандала с ошибочной маркировкой рыбы в 2010 году способствовало прекращению этой практики в супермаркетах, но не в заведениях на вынос.
Четыре года назад первое в Ирландии генетическое исследование выявило повсеместную ошибочную маркировку трески в супермаркетах и закусочных Дублина: 28% продуктов принадлежали к другому виду рыбы.
Результаты исследования осветили все девять национальных ежедневных газет Ирландии, две национальные радиопрограммы и один выпуск национальных телевизионных новостей. О находках также сообщили международные СМИ, включая The Guardian в Великобритании.
В 2011 году профессор Стефано Мариани из Университета Салфорда, который был соавтором первоначального исследования, работая в Университетском колледже Дублина, вместе с коллегами из Университетского колледжа Дублина и Университета Британской Колумбии изучил влияние внимания СМИ. Они повторно посетили те же магазины Дублина, чтобы генетически протестировать продукты, маркированные как треска.
В исследовании, опубликованном в журнале Conservation Letters, учёные обнаружили, что практика ошибочной маркировки была полностью устранена в обследованных супермаркетах. Однако в индустрии общепита на вынос она по-прежнему была широко распространена: 41,7% рыбы всё ещё ошибочно маркировалось как треска (по сравнению с 50% в 2010 году).
Профессор Мариани сказал: "Хронология событий позволяет предположить, что освещение в СМИ результатов первого исследования по ошибочной маркировке трески подвергло крупные супермаркеты пристальному вниманию, что стало позитивным катализатором изменений".
"В индустрии общепита на вынос этого не произошло в той же степени, вероятно, из-за менее систематического характера работы и удобства такой еды. Сети супермаркетов постоянно конкурируют за привлечение и удержание лояльных клиентов, а их размер и финансовая мощь могут позволить им осуществлять больший контроль над цепочкой поставок".
"Несмотря на влияние освещения в СМИ в данном случае, по-прежнему необходимо, чтобы власти обеспечили адекватное и эффективное правоприменение, чтобы искоренить незаконные практики в этом секторе".
