Органическое зерно содержит меньше микотоксинов, чем обычное

Международный метаанализ показал, что в органически выращенном зерне может быть меньше некоторых микотоксинов (токсинов плесени), чем в зерне, выращенном традиционным способом. Это и другие выводы исследования могут иметь серьёзные последствия.

До сих пор общепринятым было мнение, что органическое зерно больше загрязнено микотоксинами, что представляет риск для здоровья. Однако масштабный метаанализ, опубликованный в Comprehensive Reviews in Food Science and Food Safety, демонстрирует обратное.

Профессор Пер Уле Иверсен из Института питания Университета Осло, один из участников исследования, отмечает: «Наше исследование ясно показывает, что органические методы выращивания не приводят к более высокой частоте заражения зерна плесенью, а в некоторой степени наблюдается обратное: для двух типов плесени разницы не было».

Преимущества органического земледелия

Исследование также выявило ряд преимуществ, связанных с органическим выращиванием:

  • Органические фрукты и овощи имеют более благоприятный профиль антиоксидантов и микронутриентов по сравнению с обычными продуктами.
  • Органическое земледелие полезно для скота и фермеров, а новые данные укрепляют позиции относительно его пользы для здоровья человека.

Неожиданные данные о плесени

«Миф о том, что органическое выращивание связано с более высоким риском заражения плесенью, теперь в значительной степени опровергнут», — заявляет Иверсен. Эти выводы имеют вес, поскольку основаны на большом количестве хорошо документированных исследований из разных частей мира.

Дальнейшие исследования

Ранее группа Иверсена провела рандомизированное клиническое исследование среди студентов, которое также показало преимущества органической пищи. Сейчас ведётся новое рандомизированное исследование с участием двух групп беременных женщин (одна группа потребляет органическую пищу, другая — обычную). Учёные будут изучать влияние такого питания на матерей и детей в течение двух лет после рождения.

2024-05-27