Определённые грибы повышают содержание микроэлементов в пшенице
Новое исследование, опубликованное в журнале Plants, People, Planet, показывает, что содержание микроэлементов в хлебной пшенице можно повысить, выращивая её вместе со специфическим видом гриба.
Исследователи выращивали разные сорта пшеницы с арбускулярной микоризной грибницей Rhizophagus irregularis и без неё. Наблюдения показали, что культуры, выращенные с грибами, давали более крупные зёрна с повышенным содержанием фосфора и цинка.
При этом большее количество фосфора в зерне не привело к увеличению содержания фитата — соединения, которое может препятствовать усвоению цинка и железа. В результате пшеница, выращенная с грибами, обладала более высокой биодоступностью цинка и железа по сравнению с пшеницей, выращенной без грибов.
«Полезные почвенные грибы можно использовать в качестве устойчивого варианта для усвоения питательных веществ из почвы. В данном случае мы обнаружили потенциал для биофортификации пшеницы важными для человека микроэлементами путём инокуляции растений микоризными грибами», — заявила ведущий автор исследования Стефани Дж. Уоттс-Уильямс, доктор философии из Университета Аделаиды (Австралия).
