Учёные нашли ключ к снижению зависимости аквакультуры от дикой рыбы
Впервые учёным удалось разработать полностью вегетарианский рацион, подходящий для морских рыб, выращиваемых в аквакультуре. Это ключ к устойчивости аквакультуры при растущей мировой потребности в белке. Результаты исследования под руководством Аарона Уотсона и Аллена Плейса из Института морских и экологических технологий Университета Мэриленда опубликованы в августовском номере журнала Lipids.
«Аквакультура не является устойчивой, потому что для кормления рыбы требуется больше рыбы, чем производится», — заявил доктор Аарон Уотсон. — «Но новый вегетарианский рацион может всё изменить».
Подкреплённые другой статьёй в Journal of Fisheries and Aquaculture, исследователи доказали, что полностью растительная комбинация корма может поддерживать быстрый рост морских хищников, таких как кобия и дорада, до зрелости так же хорошо, а иногда и лучше, чем традиционные диеты из рыбной муки и рыбьего жира, производимых из дикой рыбы.
Почти половина мировых запасов рыбы и моллюсков поставляется аквакультурой. Учёные пытались выяснить, как сделать выращивание рыбы устойчивым. Многие ценные рыбы, такие как кобия, дорада и полосатый окунь, являются хищниками. В результате их корм в неволе состоит из комбинации рыбной муки и рыбьего жира, которые добываются из дикой природы. Это дорого (например, для производства одного фунта рыбы может потребоваться 5 фунтов дикой рыбы) и истощает мировые рыбные запасы.
«Это делает аквакультуру полностью устойчивой», — сказал доктор Аллен Плейс. — «Давление на природные рыбные запасы в плане кормовой рыбы может быть снято. Теперь мы можем поддерживать хороший источник белка, не вылавливая рыбу для кормления рыбы».
Замена рыбной муки и рыбьего жира в рационах аквакультуры была целью исследователей на протяжении десятилетий, но имела ограниченный успех. Команда сосредоточилась на замене рыбной муки смесью растительных белков, чтобы полностью исключить необходимость в рыбной муке и рыбьем жире в рационах для кобии и других ценных морских хищников.
Рыбную муку заменили кормом из кукурузы, пшеницы и сои. Рыбий жир, дорогой и дефицитный отчасти из-за его популярности как пищевой добавки для людей, заменили соевым или рапсовым маслом, дополнительными липидами из водорослей и добавками аминокислот, такими как таурин. Эта аминокислота, используемая в энергетических напитках, играет критическую роль в метаболизме жиров, реакции на стресс и росте мышц и содержится в высоких концентрациях у хищных рыб и их добычи.
Помимо потенциала превращения аквакультуры в более прибыльное предприятие и снижения давления на вылов дикой рыбы, выращивание рыбы на вегетарианской диете также означает более чистую рыбу для потребления: уровни ПХБ и ртути могут быть ниже в 100 раз.
«Сейчас полосатого окуня рекомендуется есть не чаще одного раза в две недели», — сказал Плейс. — «Аквакультурную рыбу можно есть два раза в неделю, потому что уровни загрязнителей настолько низки».
