Ламантины переходят на водоросли из-за исчезновения морской травы

Исследователи из Института окружающей среды Международного университета Флориды (FIU) обнаружили первые доказательства того, что флоридские ламантины перешли с питания преимущественно морской травой на питание преимущественно водорослями. Это произошло после того, как вредоносное цветение водорослей в 2011 году уничтожило местные заросли морской травы в лагуне Индиан-Ривер.

Сравнение диет в разные эпохи

  • Аспирант FIU Аарин-Конрад Аллен и его коллеги сравнили содержимое желудков ламантинов, обитавших в лагуне в конце 1970-х и 1980-х годах, с образцами от особей, погибших в период с 2013 по 2015 год.
  • В более здоровой лагуне (1977–1989 гг.) рацион ламантинов состоял на 62% из морской травы и лишь на 28% из водорослей.
  • После гибели половины морской травы в 2011 году (2013–2015 гг.) диета сместилась: почти 50% водорослей и только 34% морской травы.

Последствия и неясные перспективы

Лагуна Индиан-Ривер — критически важная среда обитания ламантинов. Гибель морской травы привела к каскадным последствиям: голоду и гибели животных. В 2021 году во Флориде погиб рекордные 1100 ламантинов.

  • По словам Кэти Бек из Геологической службы США, сдвиг в диете связан не с изменением предпочтений, а с доступностью пищи. Макроводоросли помогают утолить голод, но долгосрочные последствия для здоровья ламантинов ещё не изучены.
  • Аллен отмечает, что теперь необходимо выяснить, является ли водоросли для этих травоядных эквивалентом «нездоровой пищи», и оценить их питательную ценность по сравнению с морской травой.

Более широкий контекст

С увеличением частоты вредоносного цветения водорослей в условиях изменения климата ламантинам придётся либо покидать лагуну в поисках пищи, либо оставаться и питаться водорослями, даже если это не удовлетворяет их потребности в питании. Подобная ситуация может повториться в других экосистемах, например, в заливе Бискейн, и в других регионах мира. Проблема требует решения в более широком масштабе.

Исследование опубликовано в журнале Estuarine, Coastal and Shelf Science.

2022-03-10