Рыбы у экватора в опасности: рост температуры замедляет развитие личинок

Ученые обнаружили, что повышение температуры океана замедляет развитие личинок рыб в экваториальных водах. Это вызывает опасения по поводу влияния глобального потепления на рыб и рыболовство в тропиках.

В крупнейшем исследовании такого рода ученые из ARC Центра передового опыта по изучению коралловых рифов (Coral Reef Studies) Университета Джеймса Кука изучили влияние повышения температуры воды на личинок рыб.

Они проанализировали рыб, собранных на протяжении более двух тысяч километров океана — от субтропической южной части Большого Барьерного рифа до северной части Папуа — Новой Гвинеи, вблизи экватора.

Ключевой вывод: «Мы обнаружили, что по мере приближения к экватору, где температура океана превышает определенный порог (около 29 °C), темп развития личинок замедляется», — говорит ведущий автор исследования доктор Ян Маклеод.

Большинство морских рыб проходят стадию личиночного развития в открытом океане, где они наиболее уязвимы для хищников. Чем дольше личинки остаются на этой стадии, тем меньше у них шансов на выживание.

«Более быстрый рост на личиночной стадии должен давать преимущество для выживания, потому что они могут развиться раньше и быстрее покинуть опасную пелагическую среду», — объясняет доктор Маклеод.

Метод исследования: Чтобы проанализировать раннюю историю жизни рыб, ученые изучили их отолиты («ушные камешки»). Они образуют слои, подобные годичным кольцам деревьев, по мере развития рыбы.

«Это как читать их дневник. Мы можем узнать об их темпах роста, о том, сколько времени им требуется для развития, и даже вычислить их размер, когда они осели на рифе», — говорит доктор Маклеод.

Последствия: Соавтор исследования профессор Филип Мандей отмечает, что полученные данные вызывают беспокойство: «Эти популяции могут быть особенно уязвимы к глобальному потеплению».

Профессор Джеффри Джонс добавляет, что результаты вызывают тревогу для миллионов людей, живущих у экватора и зависящих от рыболовства как источника пищи и средств к существованию.

«Многие люди в экваториальных регионах, таких как Папуа — Новая Гвинея, полагаются на рыбу как на основной источник белка, поэтому эти результаты вызывают опасения по поводу будущей продовольственной безопасности в этих местах».

2015-03-30