Влияние кормления китовых акул на их поведение и физиологию

Эксперты из Австралии исследовали долгосрочные эффекты туристических практик кормления находящихся под угрозой исчезновения китовых акул (Rhincodon typus) в Ослобе (Филиппины) — одном из крупнейших в мире центров такого туризма.

Ключевые выводы исследования:

  • Ежедневное кормление (150–400 кг пищи) для привлечения акул изменило их поведение за 12 лет, включая "десенсибилизацию" к лодкам и людям и увеличение размера скоплений.
  • Акселерометры, установленные на 16 акулах, показали, что их ежедневная активность и, как следствие, метаболическая потребность выросли до 55% из-за поиска пищи в зоне туризма.
  • Повышенная активность вызвана более быстрым ускорением и изменением частоты/амплитуды ударов хвоста при маневрировании между другими акулами и лодками.
  • Биоэнергетическая модель предполагает, что для компенсации повышенного метаболизма достаточно около 220 кг пищи в день.

Рекомендации и значение:

  • Неизвестные долгосрочные последствия кормления требуют от менеджеров сосредоточиться на изменении операционных процедур для снижения высокой активности акул.
  • Хотя туризм приносит образовательные и природоохранные выгоды, необходимы адекватное управление и регулирование, чтобы избежать негативного воздействия на акул и экосистемы.
  • Поскольку кормление акул становится распространённой стратегией туризма в Индо-Тихоокеанском регионе, необходимо продолжать исследования его влияния на этот уязвимый вид.

Исследование поддержано Институтом Гарри Батлера (Университет Мердока) и Австралийским институтом морских наук. Статья опубликована в журнале Biological Conservation.

2023-07-03